Доступная среда

.Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Наименование/вид объекта: здание образовательного учреждения.

1.2. Адрес объекта:649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Подгорное, ул. Школьная д.1

Сведения об объекте: _2_ этажей, 2188.4кв. м, земельный участок –111448 кв._.

Год ввода объекта в эксплуатацию: ___1994_____________.

Дата последнего капитального ремонта: _-____________________.

Наименование собственника объекта: Управление образования Администрации муниципального образования «Майминский район».

Адрес места нахождения объекта: 649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Подгорное, ул. Школьная д.1.

Форма собственности объекта: оперативное управление.

Пропускная способность объекта: __160_______________.

 

         В настоящее время в образовательной организации обучается 15 детей ОВЗ, которые обучаются по адаптированным образовательным программам.

1 ребёнок инвалид.

Для данной категории детей не требуется специально оборудованных помещений, учебных кабинетов. Для категорий людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 1 этаже имеется кабинет с входным проёмом более 100 см.

Для слабовидящих граждан на уровни глаз имеется информация о наименовании кабинета с шрифтом Брайля.

При этом в 2021 году установлена контрастная маркировка дверных проемов, направляющие тактильно-контрастные указатели на основных путях движения.

 

В школе всего 13 учебных классов. Каждый класс приспособлен для проведения учебных занятий, в том числе для детей с ОВЗ. Практические занятия проводятся в кабинете химии, физики, биологии.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Республика Алтай, р-он Майминский,с. Подгорное, ул. Школьная 1 19,5 7
Спортивный зал Республика Алтай, р-он Майминский,с. Подгорное, ул. Школьная 1 166,5
Столовая Республика Алтай, р-он Майминский,с. Подгорное, ул. Школьная 1 67,4 26
Уличная площадка Республика Алтай, р-он Майминский,с. Подгорное, ул. Школьная 1 1500

Приспособленные средства обучения и воспитания

Подгорное_паспорт_доступности.pdf

В МБОУ «Подгорновская СОШ» все предметные кабинеты оснащены компьютером, МФУ, колонками, частично медиапроектором. Количество интерактивных досок - 3, оснащены все кабинеты начальных классов, кабинеты информатики, физики.

Для организации образовательного процесса применяются 2 цифровых микроскопа, 4 цифровые лаборатории, 2 мобильных компьютерных классов с 6 и 30 ноутбуками. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

В школе обеспечен доступ к информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по освоению ООП НОО и ООП 000, а также эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации образовательный программ, в том числе возможность:

1)      создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);

2)      планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

3)      размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;

4)      мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников;

5)      мониторинга здоровья обучающихся;

6)      дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;

7)      ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

 

8)      взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

9)      информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 



Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• Вход/выход  инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы .
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в  здания со стороны спортивного зала.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

Информационная база нашей школы оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует официальный сайт МБОУ «Подгорновская СОШ»

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования обучающимся с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья.

Сайт школы адаптирован для слабовидящих.

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ имеют право на пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также информационно коммуникационными сетями и базами данных, учебными и  методическими материалами, материально- техническими средствами обеспечения образовательной деятельности с учетом выполнения установленных законодательством о защите персональных данных правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от
неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,
блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных
данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных
данных.

Обучающимся с инвалидностью и ОВЗ по их запросам могут выдаваться  во временное пользование учебные материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов, лабораторий, библиотеки.

Выдача обучающимся с инвалидностью и ОВЗ во временное пользование учебных материалов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, библиотекой, лабораторией. Доступ обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, спортивному залу в период проведения учебных занятий согласно утвержденному расписанию уроков;

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

 

Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)

Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)

Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты частично оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • МФУ.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Общежитие отсутствует

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие отсутствует

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернат отсутствует